Исследовательские проекты

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектной деятельности.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  В основе проектной деятельности лежит умение добывать знания и правильно применять их на практике. Научившись проходить путь от осознания проблемы до воплощения самостоятельно найденного способа ее решения,  ребята получают важнейшие навыки не только успешной учебы, но и успешной жизни.

Исследовательский проект является самостоятельной работой обучающегося. В процессе выполнения исследовательского проекта обучающиеся закрепляют и расширяют полученные знания, умения, навыки. Обучающемуся предоставляется право выбора темы исследовательского проекта, в том числе допускается предложение своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Выполнение исследовательского проекта обучающимися проводится с целью:

  • -       систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • -       углубления теоретических знаний обучающихся в соответствии с заданной темой;
  • -       определения уровня теоретической и практической подготовленности обучающегося к самостоятельной работе и решению конкретных практических задач;
  • -       формирования умений обучающихся использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  • -       развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности обучающихся;
  • -       приобретение опыта публичных выступлений.
  • Исследовательские  проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного "добывания знаний" и их применения (мотивация, рефлексия, умение делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Когда учащийся и педагог ставят перед собой вопросы и совместно ищут ответы – увлекает учащихся и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью. 

Фильтры
Список материалов в категории Исследовательские проекты
Заголовок
Как писать введение к работе

Подкатегории

Проекты по экологии

Проекты по математике