Позиционирование элементов

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Метод pack

Этот метод принимает следующие параметры:

expand: если равно True, то виджет заполняет все пространство контейнера.

fill: Этот параметр может принимать следующие значения: NONE (по умолчанию, элемент не растягивается), X (по горизонтали), Y (по вертикали) и BOTH (элемент растягивается по вертикали и горизонтали).

side: выравнивает виджет по одной из сторон контейнера. Может принимать значения: TOP (по верхней стороне контейнера), BOTTOM (по нижней стороне), LEFT (по левой стороне), RIGHT (по правой стороне).

Метод place

height и width: высота и ширина элемента в пикселях

relheight и relwidth: задают соответственно высоту и ширину элемента, но в качестве значения используется число float в промежутке между 0.0 и 1.0, которое указывает на долю от высоты и ширины родительского контейнера

x и y: смещение элемента по горизонтали и вертикали в пикселях соответственно относительно верхнего левого угла контейнера

relx и rely: смещение элемента по горизонтали и вертикали, но в качестве значения используется число float в промежутке между 0.0 и 1.0, которое указывает на долю от высоты и ширины родительского контейнера

bordermode: задает формат границы элемента.  INSIDE (по умолчанию) и OUTSIDE

anchor: Растяжения элемента. Может принимать значения n, e, s, w, ne, nw, se, sw, c, которые являются сокращениями от Noth(север - вверх), South (юг - низ), East (восток - правая сторона), West (запад - левая сторона) и Center (по центру).

Метод grid

Метод grid применяет следующие параметры:

column: номер столбца, отсчет начинается с нуля

row: номер строки, отсчет начинается с нуля

columnspan: сколько столбцов должен занимать элемент

rowspan: сколько строк должен занимать элемент

ipadx и ipady: отступы по горизонтали и вертикали соответственно от границ элемента до его текста

padx и pady: отступы по горизонтали и вертикали

sticky: выравнивание элемента в ячейке. Может принимать значения n, s, w, e, ne, nw, se, sw, соответствующее направление выравнивания.

Практическая работа 2

«A»:  Напишите программу, которая выводит цвет кнопки в метке и код цвета в метке. Кнопки располагаются в строку.
Коды цветов в шестнадцатеричной кодировке: #ff0000 – красный, #ff7d00 – оранжевый,  #ffff00 – желтый, #00ff00 – зеленый,  #007dff – голубой, #0000ff – синий, #7d00ff – фиолетовый.

«В»: Создайте окно с одной меткой для вывода ответов, двумя текстовыми полями и четырьмя кнопками математических действий: +, - , ∙ , :

«C»:  Напишите простейший калькулятор, состоящий из двух текстовых полей, куда пользователь вводит числа, и четырех кнопок "+", "-", "*", "/". Результат вычисления должен отображаться в метке. Если арифметическое действие выполнить невозможно (например, если были введены буквы, а не числа), то в метке должно появляться слово "ошибка".

«D»: Дополните калькулятор действиями возведения в степень, извлечения квадратного корня. Создайте кнопку Clear.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://klub-kod.ru/python/tkinter/pozitsionirovanie#sigProId5d9839cb0f
 

 

Добавить комментарий


РСЯ футер

© 2017 Компьютерный клуб "КОД". Все права защищены.