Turtle это модуль для Python, позволяющий создавать графические объекты, рисунки в специальном окне.
Окно программы
import turtle – Подключаем библиотеку
turtle.title (“Название окна”)
t=turtle.Turtle () – Создаем переменную t, через которую будет действовать черепашка
turtle.mainloop () - Данная строка вызывает функцию mainloop. Эта функция вызывает бесконечный цикл окна, поэтому окно будет ждать любого взаимодействия с пользователем, пока не будет закрыто.
Команды перемещения черепашки
forward (n) - Проползти вперед n шагов (пикселей).
backward (n) - Проползти назад n шагов (пикселей).
left (angle) - Повернуться налево на а градусов.
right (angle) - Повернуться направо на a градусов.
circle (r) - Нарисовать окружность радиуса |r|, центр которой находится слева от черепашки, если r>0 и справа, если r<0.
circle (r,a) - Нарисовать дугу радиуса r и градусной мерой a. Дуга рисуется против часовой стрелки, если r>0 и по часовой стрелке, если r<0.
goto (x,y) - Переместить черепашку в точку с координатами (x,y).
Команды рисования
down() - Опустить перо. После этой команды черепашка начнет оставлять след при любом своем передвижении.
up() - Поднять перо.
width(n) - Установить ширину следа черепашки в n пикселей.
сolor(s) - Цвет следа черепашки. Например, "red", "yellow", "green" и т.д.
fill() - Используется для рисования закрашенных областей. Начиная рисовать закрашенную область, дайте команду turtle.begin_fill(), а закончив рисование области - turtle.end_fill().
Прочие команды
reset () - Возврат черепашки в исходное состояние: очищается экран, сбрасываются все параметры, черепашка устанавливается в начало координат, глядя вправо.
seth(90) - Черепаху разворачиваем на север по оси ординат
сlear () - Очистка экрана.
write (s) - Вывести текстовую строку s в точке нахождения черепашки.
radians () - Установить меру измерения углов (во всех командах черепашки) в радианы.
degrees () - Установить меру измерения углов в градусы. Этот режим включен по умолчанию.
tracer (f) - Включить режим отладки (трассировки) программы черепашки, если значение f равно 1. По умолчанию режим отладки включен.
Пример. Два пересекающихся отрезка под прямым углом не параллельно осям координат
|
Упражнения
1. Нарисуйте на экране равносторонний треугольник. Нарисуйте желтый равносторонний треугольник. |
|
2. Нарисуйте на экране 10 равносторонних треугольников в случайной позиции и со случайной стороной. |
|
3. Нарисуйте на экране квадрат и множество из 25 квадратов, стороны которых больше предыдущих. |
|
4. Нарисуйте квадрат, стороны которого не параллельны осям координат c диагоналями. |
|
5. Нарисуйте спиральки (как на картинке). |
|
6. Нарисуйте две касающиеся окружности. |
|
7. Нарисуйте две пересекающиеся окружности. |
|
8. Нарисуйте сами какую-нибудь цветную картинку (дом, дерево, рожицу, компьютер, ...). |
|